Все статьи
12 июля 2008, 13:15 

Семь раз проверь





ПАЛЬТО, ДА НЕ ТО

Вы купили пальто на исходе зимы и не успели поносить его - тепло стало. Можно ли по этой причине вернуть пальто в магазин?

Вполне. На основании статьи 25 Закона "О защите прав потребителей" вы вправе в течение 14 дней (не считая дня покупки!) обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Нужно помнить, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Вместе с тем отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, вы вправе потребовать возврата денег, уплаченных за товар. Продавец обязан возвратить деньги в течение трех дней со дня возврата товара.

ВОЗВРАТА НЕТ

Вы приобрели в аптеке тонометр для престарелой матери. Но оказалось, что женщине им пользоваться неудобно. Как быть?

Увы, если в тонометре нет брака, покупатель не имеет права возвратить его в аптеку. Тонометр является медицинским прибором. А товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура - медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты) входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену. Этот перечень утвержден постановлением правительства РФ (№ 55 от 19.01.1998 года).

ЕСЛИ НЕКОМПЛЕКТ

Вы покупаете мебель. Что делать, если привезут некомплект или мебель будет поцарапана?

В момент приема-передачи товара покупатель должен проверить количество и комплектность товара, сверить все, что привезли, с накладной, которая обязательно должна быть при доставке товара. Нужно очень внимательно осмотреть все доставленное. Если сборку будете делать самостоятельно, нужно обязательно вскрыть все упаковки. Если сборкой будет заниматься фирма-продавец, можно ничего не вскрывать, а в накладной сделать запись: "принято по количеству, без вскрытия упаковки и без проверки качества". Можно ограничиться внешним осмотром. Если товар упакован - осмотреть упаковку.

При обнаружении на упаковке следов механического удара, влаги или чего-то подобного нужно эту упаковку вскрыть и проверить содержимое. Рекомендуем вскрыть все фасады, стеклянные или зеркальные части (если имеются).

Принимая мебель или любой товар, помните, что покупатель вправе предъявлять продавцу претензии, связанные с наличием на товаре сколов, царапин, вмятин и т.п., только если они обнаружены до момента подписания покупателем соответствующего акта или накладной. Поэтому в интересах покупателя рекомендуем все же подойти к процессу приемки товара максимально внимательно. И не жалеть времени - оно того стоит.

При передаче покупателю товаров в меньшем количестве либо передаче некачественных товаров продавец обязан доставить покупателю недостающие товары. В накладной или в акте приема-передачи вам необходимо сделать запись о том, что товар доставлен не в полном объеме, записать, какие его части отсутствуют. Написать фирме-продавцу претензию, где сформулировать все свои замечания. Претензия составляется в двух экземплярах, один - передаете продавцу, на втором, который останется у вас, потребуйте подпись продавца о приеме претензии.

Напомним, что за нарушение срока доставки покупатель вправе требовать неустойку, установленную не договором, а Законом "О защите прав потребителей" - 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день задержки.

В соответствии с условиями подписанного покупателем договора оплатить мебель при доставке нужно обязательно.

И все же, как показывает опыт, мы не всегда бываем внимательны в подобных ответственных ситуациях. Иногда лишь на следующий день после сборки обнаруживаем механический дефект на дверце шкафа. Можно ли добиться ее замены?

Во время приемки мебели необходимо очень внимательно ее осмотреть на предмет обнаружения всех явных недостатков. Явными недостатками считаются недостатки, которые могут быть обнаружены при обычном способе приемки - механические повреждения (царапины, вмятины), и недостатки, которые не соответствуют условиям заключенного договора (не тот цвет фасадов, фурнитуры и т.п.). О наличии таких недостатков вы обязаны заявить во время осмотра и зафиксировать их в акте приемки.

ЗА ЧЕЙ СЧЁТ ДОСТАВКА?

Жители маленьких городов и сел нередко едут в большие города покупать очень нужные в хозяйстве вещи и приборы. И не дай бог, если что-то сломалось.Что должен предпринять покупатель в подобном случае?

Действительно, на основании статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Чтобы потребовать компенсацию расходов на доставку товара, необходимо иметь документальное подтверждение ваших расходов: квитанцию, выданную таксистом, договор на доставку, заключенный с фирмой-перевозчиком, документ, подтверждающий оплату денежных средств по этому договору.

Обратите внимание, что требование об устранении недостатков может быть заявлено в том числе и продавцу. Рекомендуем вам обратиться с письменной претензией в магазин и потребовать устранения выявленного вами недостатка.

КСТАТИ

Споры, связанные с наличием механических повреждений мебели, замеченные покупателем уже после подписания акта, считаются самыми сложными. По существующему правилу фирма-изготовитель отвечает только за тот брак, который возник до момента передачи вам товара, то есть фирма действительно может отказать вам в удовлетворении требования о замене двери шкафа, как так даже независимая экспертиза, на проведении которой вы можете настаивать, не всегда может доказать, что этот дефект появился в момент перевозки. В таких ситуациях многое зависит от продавца - от его ответственности и добросовестности, которые не установлены ни одним законодательным актом.

Комментарии: 0
URL этого документа:
http://www.sales-tips.ru/post_1215854144.html

В букмарки: news2.ru moemesto.ru bobrdobr.ru memori.ru rucity.com rumarkz.ru newsland.ru


[01] [02] [03] [04] [05] [06] [07] [08] [09] [10]


  Главная

  Новости

  Контакты

  Наши правила

  Поиск